Общие сведения о структуре и органах управления Печать

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере образования и Уставом гимназии на принципах единоначалия и коллегиальности. Управление Учреждением на принципах единоначалия осуществляется Директором Учреждения. Формами коллегиального управления Учреждением являются Общее собрание работников Учреждения, Управляющий Совет Учреждения (далее по тексту - Управляющий Совет), Педагогический совет.

Компетенция Общего собрания:
- рассматривает приоритетные направления деятельности Учреждения;
- создает представительный орган работников для решений вопросов социально-трудовых отношений с работодателем, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения. Порядок формирования, организации деятельности представительного органа работников Учреждения и порядок его участия при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые отношения с работодателем, закрепляются соответствующим положением;
- заслушивает и утверждает отчет представительного органа работников Учреждения о результатах его деятельности простым большинством голосов;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения простым большинством голосов;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению, либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения; по результатам рассмотрения Общее собрание большинством голосов формулирует свои рекомендации; Директор Учреждения принимает соответствующие решения после рассмотрения рекомендаций Общего собрания;
- рассматривает вопрос о представлении к награждению работников Учреждения отраслевыми и государственными наградами простым большинством голосов; оформляет соответствующее ходатайство в компетентные органы и др.

Компетенция Педагогического совета: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- обсуждение и принятие календарного учебного графика на учебный год и режима работы Учреждения;
- рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;
- выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принятие решения о выдаче аттестатов и приложений к ним выпускникам 9, 11 классов;
- принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность;
- рассмотрение и принятие учебного(ых) плана(ов) Учреждения;
- рассмотрение отчета по результатам самообследования по итогам учебного года;
- рассмотрение вопросов о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении;
- рассмотрение образовательных программ Учреждения;
- участие в формулировании требований к одежде обучающихся;
- участие в рассмотрении вопросов отчисления обучающихся в соответствии с законодательством;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Педагогическим советом к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение председателем Педагогического совета, директором Учреждения, председателем Управляющего совета или большинством педагогических работников;
- избирание в состав Управляющего совета Учреждения членов из числа педагогических работников;
- контроль за выполнением принятых решений;
- рассмотрение программы развития Учреждения.

Компетенция Управляющего совета:
- определение основных направлений (программы) развития Учреждения; - защита и содействие в реализации прав и законных интересов обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения;
- определение необходимости и вида ученической одежды;
- согласование критериев, показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера;
-установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- выработка мер по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, реализация мер, направленных на их улучшение, в том числе вопросы охраны Учреждения;
- содействие реализации деятельности Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;
- рассмотрение проектов форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.